Поиск:

  • Рубрики
  • X (закрыть меню) X

    Интервью с мастером йоги из Беларуси Андреем «Кэном» Козловым.

    Раздел сайта: Интервью с йогами., Йога.; Дата публикации: 10.01.2018;

    Андрей Козлов просит называть себя Кэн. Именно под этим ником он известен в йоге, которой посвятил ни много ни мало 25 лет. Нет, он не старец с длинной бородой, как может показаться, он абсолютно современен и к тому же молод, подтянут, улыбчив и очень обаятелен. Йогу в сочетании с боевыми искусствами начал практиковать с ранней юности, и с тех пор не только стал успешным инструктором и обзавелся собственным клубом, но и разработал авторский стиль — сарга-йогу. Впрочем, обо всем по порядку.

    Интервью с мастером йоги из Беларуси Андреем «Кэном» Козловым.

    Интервью с мастером йоги из Беларуси Андреем «Кэном» Козловым.


    Кэн встречает посетителей в форме инструктора с неизменной улыбкой на лице. Он производит впечатление радушного хозяина, чьи гостеприимные объятья распахнуты всем желающим. В его клубе, где мы договорились встретиться для интервью, все оформлено в восточном стиле. Красные покрывала, расшитые золотыми драконами, веер, золотые рыбки в мерно булькающем аквариуме, едва уловимый аромат индийских благовоний. Антураж мгновенно расслабляет и настраивает на размеренную и даже где-то философскую беседу о жизни, судьбе, человеческом предназначении и любви.
    — Кэн, у нас стало традицией интересоваться, какое у наших инструкторов базовое образование. Интересно, кто и как пришел в йогу.
    — Образование разностороннее, как и все, чем я занимался в жизни. После школы поступил в радиотехнический институт и отучился там, как положено, пять лет. С йогой я познакомился еще в ранней юности, когда начал заниматься боевыми искусствами. Сразу понял, что это «моё», и настолько увлекся, что вскоре и сам начал преподавать. На данный момент обладаю сертификатом специалиста ОФП (общей физической подготовки), кроме того, я учился в Калининградском институте йоги, в школе Льва Тетерникова, в школе Цигун. Был период, когда занимался бизнесом, но своя йогическая практика всегда была. Потом в какой-то момент понял, что пора возвращаться к преподаванию йоги.
    — Что дает йога именно вам, почему вы никогда не бросали практику?
    Без преувеличения, йога дала мне все: здоровье, ощущение жизни, достижения, веру в себя, любовь. Помогла мне избавиться по жизни от лишнего, наносного. Моя жена Диана изначально пришла ко мне на занятия, так мы и повстречались. Теперь она получила, как и я, сертификат Калининградского института йоги. Мы вместе преподаем в нашем клубе, который открыли восемь лет назад.
    — Кэн, а вы продолжаете учиться? Если да, то у кого?
    — При всем обилии самостоятельной практики, я продолжаю обучаться у прекрасного учителя Тайцзи — Сяо Вэй Цзя. Я часто встречаюсь с индусами и китайцами, которые приезжают или практикуют здесь, в Беларуси. У меня было много учителей, и я сделал потрясающий вывод: лучше всего заниматься у такого мастера, который может давать знания на твоем языке и по своему уровню стоит на ступеньку выше, чем ты. Потому что, когда этот разрыв слишком большой, вам просто не о чем говорить — ты не можешь подняться до его понимания, а он не может спуститься до тебя. У меня был опыт, когда мне приходилось рекомендовать своих учителей ученикам. Тогда я убеждался: что дают мои учителя, недоступно моим ученикам. Люди, у которых я учусь, пребывают на другой эволюционной ступени. Поэтому я у них учусь. Для моих учителей изложить простым языком те вещи, в которых они разбираются, сложно. Заниматься у больших мастеров преждевременно не стоит. Одного урока у достойного учителя хватает на годы, чтобы осмыслить все, что он пытался тебе донести. Чтобы отработать эти знания, нужен кто-то попроще, тогда практика становится живой.
    — Какие классы именно вы ведете в настоящее время? Расскажите о них.
    — Я веду Хатха-йогу, Виньясу, Сарга-йогу (йогу силы), сформированное мной направление, я преподаю уже второй год. Это соединение йоги и боевых искусств. Вообще любая йога — это, прежде всего, способ понять себя, кто ты есть и что тебе нужно. Отличие Сарги в том, что она помогает понять себя через динамичные движения, она учит ловить инерцию и распоряжаться ей. Упражнения простые по форме, но сделать их не так-то легко, так как необходимо, в первую очередь, понять природу процесса.
    Когда мы, к примеру, занимаемся Хатхой, то стимулируем Раджас (активность), иными словами, преодолеваем свою лень. Раджас начинает активизироваться, доминировать и пробуждает в нас действие. В Сарга-йоге нужно отпустить Раджас и задействовать Тамас — энергию пассивности, инертности. Сама по себе лень — проявление негативной энергии, но она может иметь положительное свойство, если заставить ее течь в нужном русле, работать на благо. Задействовать эту массу энергии, используя немного Раджаса и максимум Тамаса, — целое искусство. С людьми, которые занимаются со мной Сарга-йогой, мы не раз обнаруживали, что у каждого в теле есть большой запас гибкости и силы, но распорядиться ими получается не сразу, иногда требуется многократное повторение и работа над собой.
    Обратите внимание, Сарга-йога — это мышление не свершившимися фактами, а потенциалом, когда ты точно знаешь, ЧТО ты можешь и СКОЛЬКО силы для этого понадобится. В жизни это актуально для тех людей, которые управляют какой-то структурой. Сарга-йога меняет их установку на то, что все делается Раджасом, то есть напором и усилием. Есть множество процессов, которые могут пойти сами собой, ими можно тонко управлять, практически не прикладывая усилий. Инерция — это природа, она есть у любого процесса. Например, если я отпущу эту гантель, она упадет вниз. Движение вниз — это ее природа. Так и другие процессы: если ты понимаешь их природу, можешь легко ими управлять.
    -Как вы пришли к идее Сарга-йоги?
    — Во-первых, я всегда чувствовал, что статики мне мало. Движение — моя внутренняя потребность. Во-вторых, Сарга-йога позволяет ощутить важный для меня момент — силу в асанах. Человек, обративший свое внимание на это направление, «прощупывает» в процессе занятий каждую асану и знает, к примеру, что Поза воина работает на устойчивость — прямой вертикальный позвоночник и крепкие ноги, работают стопы и тазобедренные суставы. Он сосредоточен на этом.
    -Это больше мужское направление. К слову, по вашим наблюдениям, каково соотношение мужчин и женщин на занятиях и отличается ли подход к практике у обоих полов?
    — Женщин значительно больше, соотношение где-то 1:5. И подходы к практике у обоих полов очень разнятся. Женщины охотно открывают для себя что-то новое, вот и приходят записываться на йогу, зато мужчины более настырны, по продолжительности посещений они однозначно побеждают. Есть и женщины, которые остаются надолго, но их немного. Зато среди учителей йоги намного больше мужчин, потому что их природа — учить, а женская — следовать. Мужчина стремится разобраться в процессе, ему интересен механизм воздействия, он стремится разложить его по полочкам и снова собрать. Женщина более интуитивна, она не стремится сама исследовать, а старается получить больше знаний. Так и получается, что среди мужчин — великие учителя, а среди женщин — великие ученики. Если говорить о способностях к выполнению асан, то они у всех одинаковые. Скажем, стойка на голове одинаково дается как парням, так и девушкам. Женщины стремятся все делать тщательно, не торопясь. Их принцип — освоить и привыкнуть. В том, что не возьмешь с наскока, выигрывают женщины. И практики, где нужно проникать в суть, где нужно ощущать, тоже им легче даются. Но мужчины все же быстрее идут вперед, к более сложным вещам.
    — Хорошо, что, на ваш взгляд, главное в выполнении асан?
    — Чтобы человек делал ее на своем уровне. Взять, к примеру, стойку на голове, мою любимую позу. У всех сейчас возник образ, когда человек на руках или с опорой на локти выпрямляет ноги и задерживается. Но у каждой асаны есть ступеньки сложности, и это всего лишь одна из ступенек: она не начальная, но она и не конечная. Для такой стойки нужно вырасти, пройдя первые уровни. Для начала достаточно стать на голову, держась на руках, выпрямить ноги, оставив их на полу. Главное — выровнять корпус. Это вроде бы просто, но поза уже работает. Далеко не каждый человек имеет идеальное здоровье и способен поднять ноги в стойке на голове. Более того, для неподготовленного человека такая стойка опасна, ведь можно рухнуть на пол и повредить что-нибудь. Не стоит прыгать на четвертую ступеньку сразу, нужно устоять на первой, затем на второй и так далее. Я как преподаватель даю людям понять, на какой ступеньке они находятся, чтобы они делали то, что им доступно, а значит, полезно. Соответствие личного уровня и уровня упражнений — вот что здорово. Если все начнут закидывать ноги за голову, то просто порвут связки. Разве это йога? Нет, йога — последовательная работа над собой, тогда она работает и приносит пользу.
    Андрей Козлов

    Андрей Козлов

    — Вы замечали, с какими эмоциями уходят клиенты по окончании занятия?
    — Спокойствие и погружение во внутренний мир. Пратьяхара (погружение в себя, одна из восьми ступеней йоги) происходит практически всегда на занятии, это отражается в их глазах. В йоге человек постоянно двигается и сам открывает новые горизонты. Я сознательно на занятии избегаю ярких впечатлений. Конечно, можно чередовать красивые асаны и вызывать у людей эмоции. Может быть, это интересно, но уводит от сути. Суть — это повторение двух-трех десятков асан, больше не надо. Важно каждый раз правильно войти в асану, прочувствовать ее и заметить изменения. У каждого свои «любимые» позы, но я всегда говорю, что нужны те асаны, которые не получаются сразу. В йоге я выделяю упорство и здоровый фанатизм. Некоторые люди по полгода осваивают позу треугольника и чувствуют себя здорово, когда она получается. Другие же делают эту позу сразу и думают, что это ерунда. Такому человеку есть что предложить, и мы обязательно найдем то, во что он, грубо говоря, упрется и будет совершенствоваться, осваивая новое.
    — Вы с такой любовью и уважением говорите о людях, а что такое, по-вашему, любовь?
    — Состояние любви начинается с любви к себе и своему телу. Когда человек переполнен любовью внутри, тогда он может выливать ее наружу. Йога позволяет наполнить сосуд любовью и для этого создает все условия. Ощущение любви дается всем свыше как дар.
    Йога учит принять его и жить с ним в гармонии.
    — Что бы вы хотели пожелать каждому человеку независимо от того, занимается он йогой или нет?
    — В первую очередь расти. Мы приходим в эту жизнь для того, чтобы сделать шаг вперед, но поскольку человек — свободное существо, это его личный выбор: соглашаться на шаг вперед или катиться назад. Среднего не дано — будет или то, или это. Поэтому я желаю всем двигаться вперед.

    Автор – Людмила Ковалевич, фото – Анна Дрозд.

    Раздел сайта: Интервью с йогами., Йога.; Нет комментариев »
    

    Оставить комментарий